7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Салгал» с. Чыраа-Бажы Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

открытая ООД в первой младшей группе «Репка» (сочинение новой сказки)

Русская народная сказка «Репка»
(сочинение новой сказки с подобным сюжетом)
Цель: 1.Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать
говорящего, пробудить интерес детей к театрализованным играм
2.Развитие зрительного внимания, сенсорных представлений, мышления, творческую фантазию; развивать речь детей. расширять активный словарь ребёнка предлогами за, в, на
3. воспитание положительных качеств личности-уверенности в себе, умение сопереживать, помогать другим; воспитывать коллективности
Связь с образовательными областями:
-познание (расширение кругозора)
-коммуникация (развитие речи)
-музыка
-физическая культура
-чтение художественной литературы
Словарная работа: обрадовались, лесные звери, медведь, лиса, ежик, волк, заяц.
Оборудование
Наглядный материал: настольный театр сказки «Репка», слайды
Ели, желтые листья
Раздаточный материал: игрушки: зайчик, медведь, ежик, лиса, белка
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Репка»
-показ сказки на настольном театре.
-из модуля конструировать «автобус»
Индивидуальная работа:
Закрепить знания ребенка о сказке «Репка»
Закрепление названий лесных зверей.
Ход ООД:

Звучит музыка. Прибегает заяц.
Заяц. –Здравствуйте, дети, вы знаете кто я? А какие у зайчика ушки?
Как он прыгает? Где живет? (дети отвечают на вопрос зайца).
-Молодцы! Я вижу у вас сегодня гости. Давайте, поздороваемся с ними.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх!
Здравствуй, носик, би-биип!
Здравствуйте, гости дорогие!
— Дети, я заяц-сказочник. Сегодня я к вам пришел не с пустыми руками, у меня для вас сюрприз. (достает ларчик)
В красивом, золотом ларчике
Сказка-сказонька вас ждет.
Открывайся, открывайся, ларчик!
Пусть дети сказку послушают!

Достает из ларчика персонажей сказки «Репка»
-Кто знает, что это?
-Это репка.
-Молодцы! Я прочитаю вам русскую народную сказку «Репка», слушайте внимательно и запоминайте.
(Заяц прочитает сказку, показывая персонажей на настольном театре.).
Вопросы для развития внимания::
-Дети, сказка интересная?
(дети отвечают)
-как сказка называется?
Дети : -Сказка о репке.
-Назовите персонажей сказки
Дети : -Дедушка, бабушка, внучка, мышка, кошка, собака, .
-А кто самый маленький?
-Мышка
Заяц. – А какие это животные? ( домашние). Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали?
Дети. -Обрадовались!
Заяц.- Как мы радуемся? Давайте по¬кажем. (дети изображают радость) Поче¬му дедушке и его помощникам все-таки уда¬лось вытащить репку?
Дети. — Потому что герои сказки все дела¬ли дружно, не ссорились. Даже кошка с со¬бакой. И все друг другу помогали. Даже ма¬ленькая мышка помогла.
Заяц.–Дети, и вы должны помогать друг другу, а сейчас я вас приглашаю в осенний лес. А кто живет в лесу ? ( лесные звери: лиса, заяц, ежик, волк, медведь)
Дети под музыку идут в осенний лес. В лесу под деревьями сидят «лесные звери, игрушки)
Заяц : -Ребята, а теперь вы все лесные звери
-Норжай, ты кем стала? Как она ходит?
-Я лиса
(дети по одному показывают выбранного зверя, и имитируют их движения, подражают их голосам).
Заяц.–Теперь сделаем автобус и поедем к хозяйке осеннего леса..
(дети из модуля сделают автобус и поедут вместе со зверями).
Автобус попадает в яму.
Заяц- Автобус попал в яму, медведь самый сильный, пусть он вытащит автобус из ямы.
(медведь тянет, тянет, и вытащить не может)
Заяц .-Медведь в одиночку не смог вытащить автобус, звери, давайте поможем медведю вытащить автобус из ямы.
Заяц. –за медведем – волк, за волком-лиса, за лисой-заяц, за зайцем-ежик, тяните, звери! (звери вытаскивают автобус из ямы).
-Молодцы, все вместе, помогая друг другу вытащили наш автобус.
Заходит хозяйка осеннего леса: Здравствуйте, звери! Я хозяйка осеннего леса. Все вместе вытащили автобус из ямы, молодцы! Дружным зверям принесла подарок.(хозяйка дарит детям подарки и попрощавшись, уходит).
Заяц. –давайте, пойдем домой, а зверей оставим в лесу!
(дети под музыку возвращаются).
Рефлекс. Какую сказку мы послушали? Где мы были, с кем встречались? Как мы вытащили автобус? (дети отвечают)
-Молодцы! Вы очень внимательно слушали сказку, помогали друг другу.
А теперь я пойду домой. А вы оставайтесь, играйте дружно. До свиданья!
(дети попрощаются с зайцем).

воспитатель младшей группы : Алдын-Чечек Куулар